СЕТИ ЭВМ И ТЕХНОЛОГИИ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ. 

Поисковые ресурсы  Internet.

Поисковые средства Internet представлены следующими категориями:

Существуют два вида справочников - онлайн, размещенных в сети, и в печатном виде. В справочниках приводятся URL информационных ресурсов. Наиболее популярным является справочник "Желтые страницы Интернет". В справочнике имеется рубрикатор включающий следующие базовые категории:

На сайте имеется возможность добавление новых ресурсов, которые впоследствии будут опубликованы в бумажной версии "Желтые страницы". Работает подписка на обновления сайта - передача по почте пользователю ссылок на новые внесенные в каталог ресурсы по выбранным ресурсам.

Все каталоги Internet построены по принципу "от общего - к частному" и обладают удобной древовидной структурой (вложенных категорий). Каталоги позволяют осуществлять поиск по ключевым словам. Однако каталоги обладают существенным недостатком - субъективизмом, т.к. решение о включении того или иного ресурса в каталог принимается работниками службы обслуживающей каталог. Кроме того, каталоги  не успевают быстро реагировать на изменения ресурсного содержания сети. Тем не менее каталогов в сети значительно больше чем других поисковых ресурсов. Наиболее популярным является каталог YAHOO (http://www.yahoo.com), который является частью портала Yahoo. Несмотря на громадное количество ресурсов, каждый кандидат на собственную строчку в каталоге Yahoo проходит строжайший отбор, поэтому этот каталог считается самым представительным.

Из русскоязычных каталогов наибольшую популярность заслужил LIST.RU (http://www.list.ru), Кроме каталогов общего назначения в сети присутствует множество тематических каталогов, например, каталог для женщин WWWOMEN ONLINE (http://wwwomen.ru), детский каталог KINDER.RU (http://www.kinder.ru), каталог научных ресурсов RUSINTELLECT (http://rusintellect.ru).

Рейтинги - это каталоги, в которых вывод результатов поиска упорядочен (ранжирован). Пользователь очень редко просматривает больше трех страниц с результатами поиска. Поэтому субъективно он оценивает точность по "верхним" документам. Даже если нужный документ найден, но расположен на двухсотой позиции, скорее всего, он никогда не будет найден пользователем. Характеристикой упорядочения является рейтинг, вычисляемый по двум характеристикам:

При каждом посещении ресурса "хиты" увеличиваются на единицу. При этом проверяется IP-адрес посетителя, если за заданный промежуток времени такого адреса на было, то "хосты" увеличиваются на единицу, в противном случае остаются неизменными. Промежуток времени на котором определяется рейтинг может быть различным (сутки, неделя, месяц и т.п.). Рейтинг является службой, которая оказывает услуги пользователю как платные (http://www.spylog.com), так и бесплатные (http://top100.rambler.ru). Для включения ресурса в рейтинг владелец ресурса должен подать в службу рейтинга заявку. Если заявка принимается, то на сайте пользователя размещается значок (баннер) участника рейтинга например:

 

 

C этого момента Рейтинг отслеживает посещение сайта (или каких-либо его страниц) вычисляя характеристики упорядочения.

   Принцип работы поисковых и метапоисковых машин был рассмотрен выше (раздел "Основные принципы поиска информации в Internet"). Укажем наиболее популярные поисковые машины:

В русскоязычном сегменте WWW среди метапоисковых машин наиболее популярны:

Под порталом понимают сервер предоставляющий пользователю не только поисковую машину, но и другие услуги Internet, например почтовый ящик и прочее. Блестящим примером портала может cлужить портал (его называют "мультипортал") "Кирилл и Мефодий" (http://www.km.ru).

 

Часто необходимо обратится к справочной и энциклопедической информации. Для этой цели можно рекомендовать мега-энциклопедический архив "РУБРИКОН" (http://www.rubricon.com), являющегося лучшим (пока платным) энциклопедическим ресурсом Internet.

        

 

Проверьте усвоение  Предыдущий раздел  Следующий раздел  Оглавление

 

Hosted by uCoz