СРЕДСТВА РЕСУРСНОЙ ПОДДЕРЖКИ.
УСТРОЙСТВА ТОЛЬКО ВЫВОДА. ДИСПЛЕИ
Графический режим работы дисплея
В графическом режиме формирование изображения осуществлятся не знакогенератором, а по-точечно. Координата каждой точки на экране жестко связана с некоторым адресом в видеопамяти. Это позволяет кодировать только цвет точки. В зависимости от максимального числа цветов в рабочей палитре, код цвета точки может формироваться как 2, 4 и 8 бит, что соответствует 4, 16 и 256 цветам в РАБОЧЕЙ ПАЛИТРЕ. При необходимости изменения цветов нужно переключиться программно на другую рабочую палитру, однако, при этом изменится оцветовка всей информации выводимой на экран.
Очевидно, что чем выше разрешающая способность дисплея, и чем больше цветов в рабочей палитре, тем больший объем видеопамяти требуется для хранения изображения одного экрана. Например, если разрешение дисплея 320*200 точек, рабочая палитра - 4 цвета (для кодирования одной точки необходимы 2 бита), то занимаемый объем памяти составит: 320*200*2=128000 бит или 128000/8=16000 байт (почти 16Кбайт - это 4 стандартных экрана в текстовом режиме работы дисплея). При разрешении 1024*768 точек и 256 цветах рабочей палитры (для кодирования точки требуется байт), требуемый объем составит 1024*768=786432 байта (более 180 стандартных экрана в текстовом режиме!).
Графический режим работы дисплея позволяет работать практически с неограниченным набором шрифтов и даже создавать "свои" уникальные. В ПЗУ ЭВМ записаны изображения символов виде точек для номеров 0-127 таблицы ASCII. Пользователю предоставляется возможность записать в определенную область ОЗУ "таблицу" соответствия для номеров 128-256. Из этой таблицы выбирается последовательность пикселей для представления символа и переписывается в видеопамять.
Как следует из изложенного ранее, для получения "качественной" картинки в графическом режиме работы дисплея требуются значительные ресурсы видеопамяти. При ограниченном объеме видеопамяти изображение приходится предварительно записывать на устройства внешней памяти. Это значительно снижает скорость вывода изображения на экран. Для преодоления этого недостатка в состав современных графических дисплеев включают ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОЗУ объемом от 16Mбайт и более. Это дополнительное ОЗУ позволяет разгрузить видеопамять компьютера и несколько увеличить скорость вывода графической информации на экран.
В последнее время, в характеристиках дисплея указывается наличие ЗАЩИТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ОТ жесткого рентгеновского ИЗЛУЧЕНИЯ, возникающего при работе дисплея. Признаком наличия такой защиты, как правило, является присутствие в характеристиках СОЧЕТАНИЯ БУКВ LR (Low Radiation). Целям защиты пользователя и создания комфортных условий работы служат специальные, закрепляемые на корпусе дисплея, ЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ. Эти экраны бывают сетчатые, пластиковые и стеклянные. Стеклянные обладают как наибольшей степенью защиты, так и высокой стоимостью (до 100$).
Основные правила гигиены при работе с современными дисплеями на базе электронно-лучевых трубок состоят в следующем:
1. Расстояние глаз пользователя от экрана должно быть не менее 3 высот экрана.
2. Время непрерывной работы одного пользователя не должно превышать 4 часов.
Последующий перерыв должен быть не менее 2 часов.
3. Освещение рабочего стола (всего помещения) должно осуществляться инерционным источником (лампа накаливания), а не безинерционным (лампа дневного света).