СЕТИ ЭВМ И ТЕХНОЛОГИИ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ.
Гиперссылки и форматирование и гипертекстового документа.
В HTML переход от одного фрагмента текста к другому задается с помощью метки вида:
<A HREF="[. . . адрес перехода . . .]">. . . выделенный фрагмент текста . . .</A>
В качестве параметра [. . . адрес перехода . . .] может использоваться несколько типов аргументов. Самое простое - задать имя другого HTML-документа, к которому нужно перейти. Например:
<A HREF="pr.htm">Перейти к оглавлению</A>
Такой фрагмент HTML-текста приведет к появлению в документе выделенного фрагмента Перейти к оглавлению, при нажатии на который в текущее окно будет загружен документ pr.htm. Необходимо обратить внимание на следующее: если в адресе перехода не указана папка (каталог), то переход будет выполнен внутри текущей папки (каталога). Если в адресе перехода не указан сервер, переход будет выполнен на текущем сервере.
На практике, при работе в Internet часто бывает дать ссылку на документ, находящийся на другом сервере:
<A HREF="http://www.izvestia.ru/sokolov/article41611">Статья Максима Соколова в газете Известия</A>
При необходимости можно задать переход не просто к некоторому документу, но и к определенному месту внутри этого документа. Для этого необходимо создать в документе, к которому будет задан переход, некоторую опорную точку, или анкер. Допустим, что необходимо осуществить переход из файла first.htm к словам "Переход закончен" в файле second.htm. Прежде всего необходимо создать в файле second.htm анкер:
<A NAME="AA">Переход закончен</A>
Затем в файле first.htm (или в любом другом) определить переход на этот анкер:
<A HREF="second.htm#AA>Переход к анкеру</A>
На практике это очень удобно при создании больших документов. В начале документа можно поместить оглавление состоящее из ссылок на анкеры, расположенные в заголовках разделов документа. Например:
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Простейший HTML-документ</TITLE>
</HEAD>
<BODY>
<BR>
<A HREF="#1">ВВЕДЕНИЕ.</A
<BR>
<A HREF="#2">ГЛАВА 1.</A
<BR>
<A HREF="#3">ГЛАВА 2.</A
<BR>
<A HREF="#4">ЗАКЛЮЧЕНИЕ</A
<BR>
<A NAME="1">ВВЕДЕНИЕ</A>
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<BR>
. . . . . . . содержание введения . . . . . . .
<BR>
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<BR>
<A NAME="2">ГЛАВА 1.</A>
<BR>
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<BR>
. . . . . . . содержание главы 1 . . . . . . . .
<BR>
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<BR>
<A NAME="3">ГЛАВА 2.</A>
<BR>
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<BR>
. . . . . . . содержание главы 2 . . . . . . . .
<BR>
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<BR>
<A NAME="4">ЗАКЛЮЧЕНИЕ.</A>
<BR>
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<BR>
. . . . . . . содержание заключения . . . . . . .
<BR>
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
<BR>
</BODY>
</HTML>
В представленном тексте присутствует непарная метка <BR>, которая используется, если необходимо перейти на новую строку, не прерывая абзаца. Просмотрите документ и обратите внимание на то, как осуществляется переход из оглавления к различным частям документа.
К основным средствам форматирования относятся следующие метки:
<H1>. . .</H1>, . . . ,<H6>. . .</H6> - Заголовок первого уровня - самый крупный, шестого - самый мелкий;
<P>. . .</P> - эта пара меток описывает абзац. Все, что заключено между <P> и </P> воспринимается как один абзац.
Указанные метки могут содержать дополнительный атрибут ALIGN, позволяющий осуществлять выравнивание. Например:
<H1 ALIGN=CENTER>Выравнивание заголовка по центру</H1>;
<P ALIGN=RIGHT>Выравнивание абзаца по правому краю</P>;
<P ALIGN=LEFT>Выравнивание абзаца по левому краю</P>;
<P ALIGN=JUSTIFY>Выравнивание абзаца по ширине окна браузера</P>.
Браузеры игнорируют множественные пробелы (два и более подряд пробелов) и символы конца строки. Однако, из этого правила есть исключение. Текст, заключенный между метками <PRE> и </PRE> выводится на экран как есть - со всеми пробелами, символами табуляции и конца строки, что очень удобно при создании простых таблиц.
Любой текст, объект заключенный в пару меток <CENTER> . . . </CENTER> будет выровнен по центру. Для изменения начертания букв могут использоваться следующие тэги:
<BIG> . . . </BIG> - увеличивает размер букв;
<B> . . . </B> - жирный шрифт;
<I> . . . </I> - курсив;
<U> . . . </U> - подчеркнутый.
Несколько слов об инструментарии создания гипертекстовых документов. Разрабатывать документ "в лоб" очень утомительно. Поэтому пользователям предлагается масса инструментальных программных средств разработки: TextPad, FrontPage, Macromedia Dreamweaver, CoffeeCup HTML Editor и другие. Какой из них использовать решать разработчику HTML - документа (как говорят - "это дело темперамента").
Проверьте усвоение Предыдущий раздел Следующий раздел Оглавление